18.03.2015 Как будет исчисляться транспортный налог на дорогостоящие автомобили?

Изменения законодательства, коснувшиеся так называемого «налога на роскошь» (налог на дорогой автомобиль), породили ряд вопросов, в частности – как исчисляется налог на автомобиль в соответствии с новыми требованиями? Разъяснения по вопросу применения коэффициентов, повышающих размер транспортного налога, представило Министерство финансов РФ. Свою позицию финансовое ведомство изложило в письме от 12.02.2015 N 03-05-05-04/6188.

Транспортный налог уплачивается в соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ. Плательщиками налога являются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Налог на дорогой авто уплачивается по ставкам, утвержденным местными законами субъектов РФ. При отсутствии отдельных законодательных актов в субъекте Российской Федерации применяются ставки, установленные федеральными законами.

Минфин в своем письме пояснил, что суммы транспортного налога (авансовые платежи по транспортному налогу) за 2015 года исчисляются с повышенным коэффициентом в отношении автомобилей, выпущенным в 2014 году. Транспортный налог на легковые автомобили в повышенном размере уплачивается в том случае, если их стоимость составляет от 3-х до 5-ти миллионов рублей. Повышающий коэффициент транспортного налога, уплачиваемого владельцами данных автомобилей, составляет 1,3.

Минфин напомнил, что организации обязаны рассчитывать суммы авансовых платежей по налогу в отношении дорогих автомобилей с применением повышающего коэффициента начиная с 1 января 2015 года. Конкретный размер подлежащего применению коэффициента определяется исходя из двух критериев:

  • стоимости автомобиля;
  • и года его выпуска.

Коэффициент 1,3 применяется в отношении автомобилей стоимостью 3-5 млн. рублей. Второе условие применения повышающего коэффициента — с момента их выпуска прошло не более 2-х лет. Согласно специальной норме, установленной в Налоговом кодексе, началом исчисления указанного срока является год выпуска легкового транспортного средства.

Расчет авансовых платежей по транспортному налогу вызывает у плательщиков ряд вопросов. Один из часто задаваемых вопросов касается возможности применения различных повышающих коэффициентов в тех случаях, когда в течение одного налогового периода изменяется срок, прошедший с даты выпуска автомобиля. Специалисты полагают, что указанный коэффициент не должен изменяться, поскольку в расчетах налога должен использоваться коэффициент, соответствующий коэффициенту, определяемому по итогам налогового периода. Данная позиция соответствует содержанию п.2.1. ст. 362 НК РФ. Согласно указанной норме, сумма авансового платежа по транспортному налогу составляет ¼ часть общей суммы налога, рассчитываемой как произведение налоговой базы (стоимости автомобиля) и налоговой ставки, увеличенной на повышающий коэффициент. Данный пункт содержит указание не на коэффициент для расчета авансового платежа, а на коэффициент для исчисления размера налога. Исходя из этого, сумма авансового платежа по налогу, которая подлежит уплате по истечение установленного для него налогового периода, определяется исходя из суммы налога (с учетом коэффициента повышения), поделенной на количество отчетных периодов (в данном случае, исходя из поквартальной уплаты налога, эту сумму необходимо разделить на четыре). В том случае, если автомобиль, являющийся объектом налогообложения, был поставлен на учет или снят с учета в течение отчетного периода, налог на дорогую машину исчисляется с применением повышающего коэффициента, действующего в данном отчетном периоде.

Календарь бухгалтера