11.03.2015 Минтруд утвердил новый порядок рассмотрения жалоб, поступающих в Фонд социального страхования

ФСС России наблюдает рост числа жалоб плательщиков в органы фонда на протяжении всех последних лет. Взносы в ФСС РФ, порядок их исчисления, уплаты и использования претерпевал существенные изменения. Для того, чтобы усовершенствовать процедуру подачи и рассмотрения жалоб от страхователей, Минтруд утвердил новый регламент рассмотрения жалоб ФСС. Соответствующий приказ (N 801н) был подписан 27 октября 2014 года и вступил в юридическую силу с 8 марта 2015 года. Данным документом Минтруд определил порядок предоставления такой госуслуги как рассмотрение жалобы в ФСС в отношении жалоб, подаваемых плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу.

Какие новшества коснулись порядка подачи жалобы плательщиков страховых взносов в ФСС? Ранее установленный приказом Минздравсоцразвития N 1424н от 28.11.2011 г. порядок не содержал требований в отношении содержания жалобы заявителя. Новый документ перечисляет исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать жалоба в ФСС. Среди них:

  • наименование органа и фамилию, имя, отчества должностного лица, представляющего данный орган и чьи действия (бездействие) обжалуются заявителем;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при его наличии) заявителя – физического лица, сведения о его местожительстве, при обращении в ФСС юридического лица – наименование и местонахождение юридического лица, номера контактных телефонов, при наличии электронного адреса (адресов) – сведения о данных адресах, почтовый адрес, по которому будет выслан ответ заявителю;
  • сведения о действиях или бездействии, которые обжалуются заявителем;
  • доводы, которые заявитель приводит в обоснование своей жалобы, по которым он не согласен с действиями (бездействием) с ФСС, территориальным органом фонда или их должностными лицам.

Новый регламент ФСС предусматривает ограниченный срок рассмотрения жалобы – не более 15 рабочих дней со дня ее принятия к рассмотрению (регистрации). При обжаловании таких действий как отказ в приеме жалобы, исправление ошибок и опечаток, обжалование нарушения установленного для подобных исправлений срока, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти дней с момента ее регистрации. Справочно: ранее действовавший срок рассмотрения жалоб в ФСС составлял 1 месяц и мог быть продлен еще на 15 дней.

В регламенте содержатся и другие новшества, направленные на защиту интересов плательщиков, уплачивающих страховые взносы в ФСС. Так, документ содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым заявителю может быть отказано в принятии жалобы к рассмотрению. Таких случаев приводится только два: отсутствие у лица, подписавшего жалобу, полномочий на ее подачу, и несоблюдение требований, предъявляемых к электронной подписи заявителя, если жалоба направляется в ФСС по электронной почте.

Вводимые новшества позволяют надеяться, что для плательщиков, перечисляющих страховые взносы ФСС, 2015 год станет более благоприятным в плане защиты ими своих законных интересов и прав в спорах с органами и должностными лицами органов ФСС.

Календарь бухгалтера