Возможный Риск:

Нужно ли нормировать расходы на изготовление (печать) рекламных буклетов, листовок, лифлетов и флаеров?


13.12.2017 Новая версия этого документа бесплатно в КонсультантПлюс

Многие организации распространяют рекламную информацию в виде бесплатных буклетов, листовок, лифлетов, флаеров и т.п. В связи с этим возникает вопрос: как учитывать в целях налогообложения прибыли расходы на изготовление такой продукции?
Исходя из буквального толкования положений Налогового кодекса РФ данные расходы на рекламу являются нормируемыми. Ведь по общему правилу в полном объеме учитываются только расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ). Поэтому формально, если организация распространяет такие виды рекламной печатной продукции, как, например, листовки, затраты на их изготовление необходимо нормировать и признавать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Вместе с тем в настоящее время Минфин России допускает учитывать затраты на изготовление буклетов, лифлетов, листовок и флаеров, которые предназначены для рекламных целей и распространяются неопределенному кругу лиц, в составе ненормируемых расходов на рекламу на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ (Письма от 12.10.2012 N 03-03-06/1/544, от 02.11.2011 N 03-03-06/3/11, от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157, от 02.11.2010 N 03-03-06/1/681, от 21.05.2010 N 03-03-06/2/93). Финансовое ведомство подчеркивает, что буклеты и листовки являются разновидностью рекламных брошюр.
Арбитражная практика по рассматриваемому вопросу в настоящее время отсутствует, в связи с чем можно сделать вывод, что у проверяющих не возникает претензий к порядку учета таких расходов. В то же время вероятности возникновения споров мы не исключаем. Поэтому полагаем, что налогоплательщику целесообразно уточнить позицию своей налоговой инспекции по данному вопросу.

Календарь бухгалтера

ЧТО ТАКОЕ Путеводители Консультантплюс